Создание информационной системы на платформе SAP «Автоматизированная система формирования мобильной отчётности о состоянии объектов по технологическому присоединению для руководства ОАО «ФСК ЕЭС»

Название компании

«Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» (ОАО «ФСК ЕЭС»)

Отрасль

Энергетика

О проекте

Компания «АйДи – Технологии управления» совместно с ООО «ИНТЕР РАО ИТ» разработала на платформе SAP автоматизированную систему мобильной отчетности по технологическому присоединению (ТП) для ОАО «ФСК ЕЭС».  Для хранения данных использовано SAP NetWeaver BW 7.0, для проведения бизнес-анализа –SAP BusinessObjects BI 4.0.

Данное решение предоставляет руководству ОАО «ФСК ЕЭС» и специалистам его филиалов оперативную аналитическую информацию по исполнению заявок и договоров на технологическое присоединение. Решение консолидирует сведения о ходе организации и исполнении работ по ТП и обеспечивает поддержку принятия решений в области оперативного управления работами по ТП в исполнительном аппарате и в филиалах ОАО «ФСК ЕЭС».

О заказчике

Открытое акционерное общество «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» (ОАО «ФСК ЕЭС») образовано в соответствии с программой реформирования электроэнергетики как оператор по управлению Единой национальной электрической сетью с целью ее сохранения и развития. Объекты электросетевого хозяйства Федеральной сетевой компании находятся в 75 регионах Российской Федерации. Компания эксплуатирует 134,2 тыс. км линий электропередачи и обеспечивает функционирование 919 подстанций.

Предпосылки проекта

ОАО «ФСК ЕЭС» осуществляет технологическое присоединение на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим лицом, в сроки, установленные для ТП. Учет процесса технологического присоединения в компании ОАО «ФСК ЕЭС» на момент начала проекта автоматизирован на платформе SAP ERP. При этом у руководства исполнительного аппарата ОАО «ФСК ЕЭС» была потребность в аналитических инструментах, позволяющих отображать информацию о показателях технологического присоединения, в т.ч. на мобильных устройствах.

Основными целями проекта являлись:

  • Повышение эффективности деятельности ОАО «ФСК ЕЭС» и филиалов (МЭС) по контролю и мониторингу исполнения договоров ТП.
  • Информационно-аналитическое обеспечение деятельности руководства ОАО «ФСК ЕЭС» и филиалов по выполнению ТП, мониторингу показателей выполнения ТП.
  • Мониторинг отклонений от запланированного хода исполнения ТП. 

Выполнение проекта

В феврале 2013 года стартовал проект по реализации автоматизированной системы мобильной отчетности по технологическому присоединению в ОАО «ФСК ЕЭС». В системе было выделено два основных компонента:

  • Подсистема хранения данных и показателей.

В рамках разработки подсистемы определен перечень показателей, необходимый для анализа процессов ТП. Для каждого показателя определен алгоритм расчета на основании данных учетной системы.

Подсистема реализована на платформе SAP NetWeaver BW версии 7.0.

  • Подсистема аналитической отчетности уровня руководства.

В ходе проекта определен перечень и внешний вид требуемых к реализации аналитических отчетов и информационных панелей показателей. Для вывода данных на мобильные устройства реализованы отчетные формы при помощи инструмента SAP BusinessObjects BI WebI 4.0 и SAP BusinessObjects Mobile. Так же разработаны информационные панели показателей при помощи инструмента SAP BusinessObjects BI Dashboards Design 4.0.

Итоги проекта

В результате проекта разработана аналитическая система, позволяющая руководству ОАО «ФСК ЕЭС» и специалистам его филиалов получать оперативную аналитическую информацию по исполнению заявок и договоров на технологическое присоединение. Решение консолидирует сведения о ходе организации и исполнении работ по ТП и обеспечивает поддержку принятия решений в области оперативного управления работами по ТП во всех филиалах ОАО «ФСК ЕЭС». В целом, созданная система способствует повышению качества контроля за ходом исполнения технологических присоединений в компании, осуществляет постоянный мониторинг хода выполнения работ по ТП и дает возможность управлять рисками, связанными с реализацией этих работ.

Предоставляемые аналитические инструменты позволяют работать с данными ТП, как на стационарных рабочих местах сотрудников ОАО «ФСК ЕЭС», так и с их мобильных устройств (планшетов, смартфонов). Таким образом, реализованное решение позволяет топ-менеджерам компании получать требуемые данные в режиме 24х7 в любой точке мира при наличии доступа в Интернет. В случае, если Интернет недоступен, есть возможность работать с отчетом в режиме off-line без подключения к сети (на базе последних выгруженных на устройство данных).