Сметно-нормативное планирование

23 (4)

Для обеспечения производственно-технического и финансово-экономического планирования, учета и анализа расхода ресурсов на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР) на крупных предприятиях обычно используется нормативный подход. В его основе лежит использование государственных, ведомственных и иных нормативов, которые позволяют наиболее точно осуществить формирование планов ремонта на одно- или многолетний период. Для бизнеса это означает прозрачность расчёта, планирования и обоснования расхода собственных ресурсов, а также возможность  составления прозрачных смет на выполнение работ, которые производятся с привлечением подрядных организаций.

Процесс финансово-экономического планирования на предприятиях обычно автоматизирован и интегрирован в информационную систему. Однако процесс сметно-нормативного планирования производится отдельно от информационной системы в специализированных продуктах (ГрандСмета, Госстройсмета и т.д), а нередко и просто с использованием стандартных офисных приложений. Такое состояние автоматизации не позволяет добиться информационной прозрачности. В отсутствие информационной прозрачности сложно обеспечить эффективный контроль издержек производства.

Основываясь на своем опыте внедрения проектов финансово-экономического блока, наша Компания предлагает комплексный подход в решении задачи сметно-нормативного планирования затрат на ТОиР, на базе ERP-системы мирового лидера – компании SAP AG.

Что мы предлагаем

Основные возможности подсистемы сметно-нормативного планирования, основанного на базе модуля PM (ТОРО) системы SAP ERP:

  • ведение нормативно-справочной информации (нормативов и регламентов, рабочих мест, справочников цен, тарифов, индексов, надбавок и т.д.);
  • планирование и расчет стоимости собственных ресурсов для выполнения мероприятий ТОиР на базе методики расчета затрат на мероприятия ТОиР;
  • планирование стоимости услуг подрядных организаций для выполнения мероприятий ТОиР на основе нормативов;
  • планирование нормативных и сверхнормативных затрат расходных материалов и комплектующих с последующей передачей потребностей в службы МТО;
  • планирование затрат на использование технологического транспорта и спецтехники как собственной, так и арендованной;
  • ведение и применение коэффициентов, которые в зависимости от определённых условий (особые условия производства работ, сезоны производства работ и т.д.) выполнения работ изменяют продолжительность работ, стоимость  и объёмы планируемых ресурсов;
  • детальное планирование командировочных расходов, охватывая комплексное выполнение работ (несколько мероприятий ТОиР в рамках одной командировки). Также реализована альтернативная логика расчёта расходов при вахтовом способе выполнения работ;
  • детальное планирование стоимости доставки персонала и перебазирования спецтехники к месту проведения мероприятий ТОиР, включая возможности учёта различных транспортных плеч в рамках одного мероприятия ТОиР;
  • автоматическое определение цен на планируемые материалы по различным алгоритмам, наравне с ведением цен вручную;
  • массовые изменения ключевых параметров мероприятий ТОиР (перенос ремонтов, замена материалов на аналоги, замена машин и механизмов, категорий ФОТ и т.д.), с автоматическим пересчётом затрат, например, применения зимних коэффициентов при переносе ремонта на зимние месяцы; загрузка и ведение технической части сборников нормативов в системе;
  • отчётность и печатные формуляры любой сложности согласно утверждённым стандартам предприятия Заказчика.

СНП_СхемаКомплекс работ по развертыванию подсистемы включает в себя:

  • Проведение анализа бизнес-процессов производственного планирования;
  • Формирование требований и рекомендаций к нормативной базе, для наиболее полного охвата сметно-нормативной базой текущего перечня объектов;
  • Выполнение  работ по настройке решения, тестированию и подготовке к эксплуатации;
  • Подготовка и загрузка нормативной базы из представленных источников в открытом формате;
  • Сопровождение в период опытной и промышленной эксплуатации системы;
  • Расширение подсистемы в соответствии с дополнительными требованиями, возникающими в ходе эксплуатации подсистемы;
  • Тиражирование решения в филиалах и дочерних обществах, в случае необходимости.

Что это даёт Заказчику

При развертывании подсистемы сметно-нормативного планирования на предприятиях Заказчика наша Компания выделяет следующие основные целевые моменты:

  • обеспечения возможности единообразного порядка расчёта потребности в ресурсах;
  • повышение прозрачности использования собственных ресурсов при планировании работ;
  • снижение трудозатрат при формировании калькуляций;
  • обеспечение сквозного бизнес-процесса планирования в едином ландшафте Корпоративной информационной системы.

Достижение этих целей позволит

  • снизить плановые затраты на ремонт;
  • повысить эффективность использования ремонтного персонала;
  • оптимизировать логистику обеспечения материальными запасами;
  • оптимизировать материальные запасы;
  • снизить технологические риски за счет повышения эффективности проведения технического обслуживания и ремонтов оборудования.

Наработанный в ходе проектов  опыт использования сметно-нормативного планирования  позволяет на порядок эффективнее решать проблемы  ценообразования в управлении активами на предприятиях разных отраслей промышленности. Это, в свою очередь, поможет менеджменту компаний управлять издержками и повысить прозрачность через структурирование сметных нормативов, что должно, в свою очередь, способствовать в будущем росту инвестиционной привлекательности  предприятия.