Российские стартапы за рубежом: перспективы развития

07.08.2019
Российские стартапы за рубежом: перспективы развития

Повторный всплеск популярности приложения с российскими корнями FaceApp начался 9 июня. Только за первые 10 дней бума приложение установили 6,5 млн раз, что принесло его разработчикам более $1 млн.
Мнения экспертов о том, как относятся к российским стартапам и их решениям за рубежом на фоне не простого внешнеполитического климата — в материале на ICT.Moscow. От компании "АйДи - Технологии управления" свою точку зрения на происходящее представил директор по технологическому развитию Дмитрий Рогов. 

Сложнее ли сейчас выходить на зарубежные рынки?

Безусловно, и на это влияют два фактора: общая международная обстановка, когда Россия представляется угрозой, и прецеденты с российскими ИТ-компаниями, такими, как Kaspersky. Напомню, продукты российского разработчика антивирусов для ПК были вытеснены с рынка США по чисто политическим, не рыночным мотивам. «Российскую угрозу» в этом свете могут увидеть везде. Даже в таких безобидных продуктах, как FaceApp, которому приходится доказывать, что связь с Россией формальна. В США в этом свете можно говорить о режиме нулевой терпимости к софту из РФ. Особенно, когда речь идет о громких решениях, а также при достижении компанией-разработчиком заметных позиций на местном рынке.

Коррекция планов по выходу за рубеж

Вопреки распространенному мнению, я бы не сказал, что Ближний Восток может полноценно заменить один из трех основных рынков ПО – США, ЕС и Китай. ЕС в этом плане остается гораздо более досягаемой в современных условиях областью, чем США, но там крайне внимательно относятся к любым признакам монополизации, и к этому нужно быть готовым. С одной стороны – больше возможностей и выше вероятность вписаться в качестве составного элемента в общую картину рынка, с другой, если у разработчика уникальное в своем классе решение – существуют риски санкций не по национальному, но по антимонопольному критерию. Что касается Китая, то экономика там устроена так, что заработанные в этой стране деньги трудно потратить за ее пределами. Поэтому, несмотря на кажущуюся привлекательность рынка в виду его объемов и развитого спроса на ИТ, нормальной альтернативой США и ЕС он тоже не станет. В этих условиях, мне кажется, для многих отечественных разработчиков имеет смысл принять на вооружение стратегию Яндекса, когда весь свой фокус компания сосредотачивает на местном рынке, а также на странах СНГ, стремится развивать продукты с национальным охватом и генерировать прибыль в рамках экономики родного и исторически близкого для себя региона. 

Подробнее: https://ict.moscow/news/otnoshenie-k-rossiiskim-startapam-i-resheniiam-za-rubezhom/